#весеннийтурнирСледующим судьёй, справившимся с оценкой работ наших участников, стала
Ирина Кадочникова.
участник 1
Очень интересная работа с фольклорной традицией, соответствующей лексикой, оксюморонами, олицетворениями. Колоритный язык. Единственное – все-таки непонятно, кто /что есть героиня (не война, не смерть, не голод, не ума, но что?) Если любовь/страсть (несколько раз повторяется слово «желание»), то почему ничего нет ее страшней? Стихотворение остается загадкой, в нем много неясностей.
участник 2
Идея понятна (у героя, видимо, выходной, но он ощущает себя так, как будто тонет в рутине будней). Ситуация многим читателям знакома (когда просыпаешься и думаешь, что тебе на работу, а на самом деле сегодня выходной). Стихотворение интересно именно тем, как в нем раскрыта человеческая психология, эмоциональное напряжение. С композиционной точки зрения текст интересен (анафоры, рефрены, сквозная рифма), но некоторые строки выглядят пустыми, не добавляют смысла («голубей, как по осени дурачья», «но, запомни герой, я – твой вечный конвой»).
участник 3
Автор использует интересные, свежие метафоры («воздух глушит / сырой прохладой волны Теле2», «замша придорожных трав», «прочерчен день карандашом простым»). Описание зверька очень трогательное («Зверёк под ноги – кистчоки на ушках»). От стихотворения остается такое впечатление, что в нем все-таки изображена осень: из-за цветописи (серый, желтый), но герой как будто ощущает себя вне времени, поэтому времена смешиваются. Разговорная интонация создает ощущение непринужденной беседы (с самим собой, с читателем). Стихотворение о сиюминутных впечатлениях, очень импрессионистичное, с большим количеством визуальных образов.
участник 4
У автора есть чувство эпохи. Несмотря на то, что автор уходит от прямого высказывания, читатель понимает, что речь идет о современности, узнает в образности стихотворения знаки нашего времени. Автор разгоняется к третьей строфе (первым двум строфам как будто не хватает плотности). Самые сильные строфы – третья и седьмая. Автор хорошо владеет силлабо-тоникой, рифмой. С формальной точки зрения стихотворение сделано грамотно, но ему не хватает компрессии, некоторые строки как будто случайны и несут мало смысла («устав от надоевших многоточий», «и резали худые пальцы в кровь»).
участник 5
Стихотворение оставляет впечатление легкости, оно очень летнее, и автору удалось передать летнее настроение. Чувствуется детское мироощущение. Но в стихотворении есть неточности. Непонятно, какое чудо прячется в покатых крышах? Или само лето – это чудо? Метафора «мир подорожником перелатан» тоже оставляет ощущение неясности (как можно перелатать подорожником?) Образ «взрослой не-игры» тоже как-то некстати возникает (предпоследняя строфа непонятная): автор вдруг уходит от темы детства (это строфа выглядит лишней). Смущают рифмы «ведра – стран», «воды – лытыбр» (но это, конечно, субъективно). И все-таки рифма в финальной строфе («воды – лытдыбр») неточная, а финал – самое сильное место в тексте. И стилистически слово «лытдыбр» выбивается из общей лексической канвы стихотворения. Ну и метафора «стихи прорастут фонемой» весьма неточная. Фонема – минимальная смыслоразличительная единица языка, прорасти фонемой стихи никак не могут, это нарушение всякой логики.
Оставить сообщение: