#весеннийтурнирВот и всё! Судьи не заставили нас слишком долго ждать, и справились со своей работой, результаты которой мы и начинаем оглашать.
Сначала мы покажем текстовые отзывы судей - в том порядке, в котором они поступали к нам. Быстрее всех на этот раз справился Председатель судейской коллегии турнира
Дмитрий "Янтарь" Филиппов.
Участник 1: Малиновый рыцарь, Пятый всадник апокалипсиса
В этом тексте мы видим стилизацию на фольклорные песни и былины с их характерными параллелизмами, повторами и постоянными эпитетами. К стилизации поэты прибегают нередко, желая создать оригинальный напев, недоступный многим современным размерам или жанрам. Получилось ли у автора? Сейчас попробуем разобраться.
Для начала нужно сказать, что фольклорность вполне узнаваема и считываема даже человеком, далёким от поэзии. Думаю, это однозначно можно записывать в плюс. Если говорить про ритм, то фольклор богат самыми разнообразными уровнями чередований, порой практически неуловимыми на слух. Мне, конечно, хотелось бы видеть более стройный текст с каким-нибудь кольцовским пятисложником, но, возможно, оригинальная авторская задумка от этого только пострадала бы. А вот что касается корреляции между формой и содержанием, темой и воплощением, то здесь не могу сказать, что я остался полностью удовлетворён. Малиновый всадник апокалипсиса, воплощающий всепоглощающее желание (образ сам по себе, согласитесь, нестандартный), у меня как-то не вяжется с народными мотивами. Кроме того, пара орфографических ошибок в первой строфе (не думаю, что случайных) остаётся необъяснимой для меня, что, в свою очередь, разрушает некоторое очарование общей цельности произведения.
Подводя итог, можно сказать, что автор остался не до конца понятым мной. Либо он что-то не докрутил или перекрутил, либо я чего-то недопонял. Оба варианта возможны.
Участник 2, Голубой рыцарь, Пятый всадник апокалипсиса – Рутина
Такие стихотворения однозначно нужны нашему поэтическому полю. Сниженно-бытовую тему обыгрывают сейчас достаточно часто, но, как правило, недостаточно оригинально. Автор исправляет этот недостаток. Использование одних и тех же рифм не только позволяет ощутить лавинообразно разрастающуюся рутинность, но и с помощью градации сюжетно нагнетать напряжение вплоть до выходных. Тягучесть и вязкость будних прекрасно облепляет читателя, заставляя его барахтаться подобно насекомому в янтаре. Мне нравится, что рифмы не кичатся своеобразием – наоборот, они предельно просты, чем отлично сочетаются с тематикой всего текста и подчёркивают его серость (в данном случае это комплимент). Рутина проявляется одновременно на нескольких уровнях – смысловом, композиционном, формальном.
Этакий бытовой всадник апокалипсиса получился. Невзрачный, на дохлой клячонке, но невероятно назойливый, не оставляющий в покое и не дающий расслабиться.
Я только не понял смысла строки «Голубей, как по осени дурачья», в которой, кажется, не хватает какого-то значимого слова.
И да, стоит похвалить отличную визуальность и образность текста.
Участник 3, Жёлтый рыцарь, Пятое время года
У автора получилось совместить антиэстетизм, не слишком присущий поэзии, с эстетичностью самих образов и оформления. Получилось любопытно. Конечно, не все оценят «жёлтого рыцаря», но некоторое новаторство в этом есть, что тоже немаловажно. И всё-таки не вяжется у меня «замша придорожных трав» с «приветиком чётким». Разумеется, не вы первый, не вы последний (Вспомнить хотя бы Тимура Кибирова и его овчарку), но привыкнуть никак не получается. В некоторое недоумение вводит пятое время года, оно не слишком перекликается с сюжетом произведения.
Простота – это одновременно и плюс, и минус стихотворения. Сниженно-возвышенное повествование как-то не может определиться и пытается взять ужимками и ёрничанием. Не скажу, что я вдохновился, однако не могу не отметить умение автора владеть словом и переплетать очаровательные метафоры.
Участник 4, Белый рыцарь, Пятое время года
Неплохо, злободневно, аллегорично. И всё-таки пятое время года теряется за ничегоособенностью стихотворения. Мне кажется, в середине текста не хватило поэтической мощи, потому что некоторые строки действительно пробирают, вбиваются тем самым клином, а другие между ними несколько разбавлены, создавая образ бульона, в котором плавают приятные мясные кусочки. Форма не дожата, из неё можно было выдавить куда больше сока, произведение берёт только своим содержанием, которого не хватает на полное владение читателем. Мне нравится сам язык, эти недосказанности, за которыми стоят целые предложения, эти образы, метаморфозы которых рисуют безрадостные картины. Но общее полотно не дописано, мазки требуют проработки, перепроверки и детализации – в рифме, строфике, мелодике текста. Лично мне не хватило больше лихой закрученности, пугающей визуализации, образа этого призрачного «белого рыцаря».
Участник 5, Рыцарь лазурного образа, Пятая сторона света
Не могу сказать, что тема детства и тема памяти нова для поэзии, но всегда интересно наблюдать, как её обыграет очередной автор в своём произведении. Конечно, должны присутствовать узнаваемые признаки уходящей или ушедшей эпохи – вода из колонки, подорожник, крылатые змеи и так далее. Игра на чувстве ностальгии оправданна, и всё же в –цатый раз не столь же эффективна, как в первый. Хороша попытка объединить с помощью антитезы пятиконечный взросло-детский мир. Настроение вообще удалось хорошо, но оригинальность не получилось выдать максимальную. А может, это мне просто постоянно чего-то не хватает – тогда у вас получилось добиться чувства ностальгии, правда, немного не в том виде =) Ну и, конечно, не забывайте про оригинальность не только в плане выбора тем или раскрытия сюжета, но и в плане формы своего произведения!
Оставить сообщение: